Даже животное рефлекторно стремится закрепить в своём поведении наиболее успешные действия, создавая ритуалы, человек же отличается возможностью осознанного поведения, тому примером служит способность не только подсознательно следовать сложившимся ритуальным практикам, но и самостоятельно творчески генерировать оные в качестве средства воздействия на окружающую среду.

Историк и специалист по сравнительной мифологии, истории и археологии древнейшей Западной и Центральной Азии, а также истории и этнографии индейцев Юрий Березкин описал в своей книге «Голос дьявола среди снегов и джунглей» один древний ритуал, наверное, самый древний на Земле.

Он встречается только у изолированных племен, причем по всему земному шару: у южноамериканских индейцев, у некоторых племен алеутов, у папуасов и в бассейне Конго.

У разных народов он производится со своими вариациями, общий смысл один. Периодически мужчины уходят из деревни и возвращаются в масках, или еще как-то измененной внешностью. Это демоны. Они выглядят опасно и готовы к агрессии. И только мужчины знают, как их прогнать. То есть женщины и дети наблюдают демонов, боятся их и знают, что они должны быть в подчиненном мужчинам состоянии, потому что те защищают от страшной угрозы. Причем в некоторых племенах женщины верили, что это правда демоны, а не переодетые мужчины. Кроме того женщину, которая бы случайно подсмотрела как мужчины переодеваются, раскрыла бы секрет (даже в тех племенах, где женщины понимают, что в костюмах их мужья и отцы) – жестоко наказывают и могут убить. У алеутов убить должны даже того мужчину, который решил рассказать женщинам о мужском секрете.

По крайней мере у амазонских индейцев есть легенда, которая объясняет положение вещей. Раньше доминировали женщины и их власть держалась на аналогичном обмане: они рассказывали, что нападет подземный демон, которого надо накормить. Мужчины давали женщинам еду, те запирались в доме и ели, а мужчинам рассказывали, будто еду съел демон. Однажды тайна раскрылась и мужчины восстали, убили всех взрослых женщин. А девочкам, когда те выросли, начали уже свой обман рассказывать. О том, что это все лишь способ манипуляции, мальчики узнают только на церемонии инициации.

Легенда о доминировании женщин – это эпос со своими законами, теория матриархата тут не при чем.

Многие проявления человеческого общества ритуализированы, поскольку всегда найдутся те, что стремятся структурировать активность социума, направить в соответствии с личными интересами и целями.

Один из признаков высшей сознательной деятельности, которой мы сейчас попытаемся воспользоваться, это способность выявления ритуалов в аспектах собственной жизни, а так же сортировка их на выработанные самостоятельно для личных целей и навязанные со стороны с намерением контроля, подмены целей, запутывания путей и средств.

Нас, в данном случае, интересует анализ феномена Охоты, процесса, этапов, элементов.

Любая охота, это представление с участием как минимум двух действующих лиц — убийцы и жертвы, или фактически, акт жертвоприношения.

Жертва; жертвоприношение; подношение высшим силам

Действие во искупление грехов или в ожидании ответного благодеяния — часть ритуалов многих религий.

Центральная идея космогоний — идея «изначальной жертвы». Иными словами, без жертвы нет творения. Поскольку всякое творение подразумевает жертву, она представляет собой жизнь-смерть, цикл перевоплощений. Жертва отождествляется с творением, а человек — с одним из аспектов космоса. Каждое место жертвоприношения — это центр мира. Во многих мифологиях и традициях считается, что мир был создан из частей объекта жертвоприношения: в Вавилоне — из расчлененной Тиамат, у древних германцев — из Йинир.

Будучи символом самоотречения, жертва подразумевает обмен материального блага на духовное. В древности жертвоприношения служили спасению и сохранению невинности народа — люди освобождаются от своих недостатков, перенося их на жертву, которую затем убивают вместе со всем ее злом в ходе специального обряда.

Основные значения:

1) Восстановление изначального единства, воссоединение всего, что разбросано в мире явлений.

2) Подчинение себя божественному руководству через примирение, предоставление своего «я» на волю Бога, искупление.

В. Я. Петрухин, статья в SMES

Охотники своей активностью порождают многоуровневую систему жертвоприношений, вплетающуюся в некий ритуал, смысл и назначение которого нам ещё предстоит понять.

Первая жертва

Путь охотника начинается с грехопадения (грех — огрех, ошибка в намерениях), поскольку ни один не приступал к делу с чистым сердцем, а ведом либо гордыней, либо жаждой мести, наживы, запретных знаний. Сомнительная мотивация смущает разум и лишает способности верно толковать события, таким образом несчастные лишаются способности видеть край бездны, на котором очутились избрав этот путь.

Первым шагом в пропасть является добровольное и сознательное прохождение так называемого обряда посвящения в охотники — процедуры заражения скверной. Сложно понять, является ли принесение в жертву тьме самое себя охотником малой, или же самой величайшей жертвой, но уж точно никогда не последней.

Связав себя с сущностью тьмы, источником заразы, охотник больше не сможет избегнуть охоты, становится одновременно с тем ещё и жертвой сам.

Вторая жертва

И вот, с напарником, или в одиночку, убийцы вступают на ритуальную площадку, огороженную от непосвящённых, замкнутую на саму себя. Чудовища перерождаются, проявляя множественно единую сущность, единую волю, скрытое намерение. Начинается борьба за право поглощения, в схватках уже не разобрать, где изменённые твари, кто жертвы, где грань единства противоположностей.

Апофеозом этой части ритуала является изгнание с территории… но демонического духа монстра, или насытившихся кровопролитием охотников? Что есть жертва, доставшийся охотнику трофей, или часть натуры охотника, захваченная и пропитавшаяся заразой освобождённой от извращённой видимой оболочки скверны?

Третья жертва

Будучи подвержен инициации, охотник постоянно рискует быть окончательно поглощённым скверной и потому вынужден периодически проходить ритуал очищения — подключаться к Источнику запятнавшей его силы, в обмен на отсрочку приговора отдавая каждый раз жизни своих товарищей, наперегонки с ними обращаясь через разломы к силам иного неведомого мира.

Обряд очищения отныне поводком удерживает, притягивает к себе охотников, пожирая многих и отпуская на время единицы.

Четвёртая жертва

Любой начинающий охотник, с течением времени, при должном стечении обстоятельств, становится опытным ветераном, для которого не существует дичи, не являющейся трофеем по умолчанию. Такой хищник воспринимает охотничьи угодья как свою личную собственность и сам превращается в угрозу, легко уничтожая себе подобных. Превращая себя в Осквернённых Палачей, такие охотники жертвуют последние крупицы человеческой психики, теряя иллюзии изначальных целей и мотивов, убивая ради убийства, превращаясь из участника ритуала в его инструмент, в винтик ужасающего механизма.

Hunt: Showdown

Пятая жертва

Первые четыре указанных выше жертвоприношения — лишь часть устойчивого цикла, но цепочка не замыкается в кольцо, пока мы не видим пятое звено. То, что мы имеем возможность наблюдать, это лишь деятельность рядовых охотников, но за ширмой постоянно находится руководство ААО, не понимая целей и способов действий которого, мы никогда не построим целостной картины.

Как мы успели понять, охотники и дичь сливаются в единое кровавое подношение, но кем являются режиссирующие из тени организаторы Охоты, жрецами, что рассчитывают на благодарность неведомых сил, или поглощающими омерзительные дары непостижимыми сущностными из чужих миров?

Автор — Слава Демонов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись с друзьями!